И вот вы за рулём своего автомобиля! Радости нет предела, прохожие с интересом озираются на машину. В салоне приятно пахнет новой машиной. Двигатель мурлычит, а баранка руля податлива в ваших руках как и педаль газа. И вот вы уже мчитесь по дороге в розовых очках с прекрасным настроением! В салоне играет музыка и зимой отлично греет печка, а летом работает кондиционер или климат и вы всем этим пользуетесь по вашему усмотрению. Впереди едет неспешно классика жигули четвёртой модели. Скоро будет поворот, но вы решаетесь на обгон. Нажимаете педаль газа в пол и машина быстро набирает обороты. Водитель жигулей также прибавляет газ. Но где ему против вашего Соляриса или Киа - Рио. На спидометре стрелка быстро подскакивает до 120 кмч. В этот момет на дороге возникает ложбинка. машина неожиданно клюёт носом и слышится пробой передней подвески, а задняя подвеска начинает высоко раскачиваться. При этом машину бросает вправо- влево. Вы пытаетесь сбросить газ, но это ещё сильее увеличивает раскачку. Вас бросает в жар! Вот вот поворот и хорошо, что нет встречных машин! Мгновенно оценив ситуацию вы топите газ в пол и машина вновь выравнивается в стрелу. В зеркале маячит четвёрка. И вот подъём скорость 90 км ч четвёрка висит на хвосте, молодой парень не отпускает вас, а желания ехать быстро уже совсем нет. В этот момент под правым передним колесом ямка. Бах пробой подвески серия ямок. Бах бах! нога невольно бросает газ и скорость снижается до 60. Лихая четвёрка обгоняет, превращаясь в точку. А вы испытываете и страх, и стыд одновременно и больше нет очков розовых. Эх подвеска! Машина то хорошая, но подвеска слабая. Для наших дорог если только ползать и объезжать каждую кочечку и это на пустой машине, а какже с пассажирами?
Если в салоне 4-5 человек, подвеска изрядно проседает и тогда управление машиной становится ещё напряжённее. При малейшей кочке приходится снижать скорость, чтобы не было пробоя подвески. Если дорога хорошая и нет бокового ветра, машину можно без труда разогнать до 170 км ч и более, но ней необходимо править крайне осторожно, малейшая оплошность может сыграть дурную шутку. Поэтому многие владельцы Солярисов и Киа-Рио привыкают к особой езде, заковывают себя определёнными правилами, так что бы движение было безопасным. Но это очень утомляет как водителя, так и сидящих в салоне пассажиров. При мощности двигателя 1.4 л в 107л.с и 1.6 л. в 123 л.с. хочется хоть немного драйва, а получается, что обычная классика легко делает Соляриса и Рио по мало мальски разбитой дороге. Валит на повал. Даже обидно. Машины стоят от пол миллиона и больше и не могут себе позволить использовать всю мощность двигателя. Подвеска слабая! Почему спрашиваете вы? Перелопатили много форумов, почитав отзывы собратьев по машинам вы понимаете что это общая системная проблема и решать её надо как сообща так и самостоятельно. Сама собой она не рассосётся. Прежде всего надо понять почему это происходит?
Прежде всего потому что сама по себе ходовая часть не сбаллансированная. Пружины маловитковые передние имеют всего 4.5 рабочих витка и тощину взависимости от года выпуска от 12. 4 мм и до 13.1 мм в более поздних версиях. Изначально пружины были более короткие потом ех длинну увеличили на 0.4 витка. Заряд пружины стал больше но при этом они были не достаточно жёсткие чтобы выдержать боковые нагрузки. Задняя подвеска имеет полузависимую блку с амортизаторами нижняя часть которых завалена к балке под большим углом. Этои привело к излишней раскачке кормы и не устойчивости на дороге. Подвеска пляшет переваливаясь с одной стороны на другую. При этом задние пружины так же слабые и не могут сопротивлятся раскачке а только усиливают её. В результате машина понемногу начинает рыскать по дороге, при этом водитель пытается сохранить прямолинейность движения, выравнивая машину на прямой. Корма при этом начинает всё больше и больше раскачиваться в конце концов входит в резонанс и уж епод сброс газа машина теряет устойчивость и происходит то что происходит.
Неустойчивое поведение обусловлено кинематекой подвески. В более поздних версиях эту проблему пытались решить путём установки боле ежёстких амортизаторов и пружин.
От части это удалось. Но судя по корреспонденции и письмам которы еприходят ко мне кадый день проблема не решена и по сей день на автомобилях прежней формации 2010- 2016 годов выпуска. Есть видео куда зрелещьнее наглядно показывает косяк подвески. Просто выстовлять не хочу. Но наверное каждый владелец испытвал нечно подобное даже на не значительно большой скорости. особенно это выражено на гружёном автомобиле. Когда по больше части загружена зад автомобиля. И тем более если он седан.
происходит следующее. Зад автомобиля загружен, пред наборот более разгружен. Машина перваливается с одного борта на другой, при манёвре возникает эффект маятника. Предний стаблизатор не всилах сопротивляться крену кузова так как зад автомобиля тяжелее и рулит он, от него всё пляшет. Амортизаторы завалены под балку а пружины по переменно сжимаясь раскачивают и раскручивают поперечину и она накапливая в себе энергию увеличивает амплитуду качания. Это очень опасная ситуация из за этого было много аварий.
Наша задача сделать автомобиль максимально безопасным в любых дорожных условиях, довсети повеску автомобиля до высоких показателей устойчивости и управляемости.